4-я редакция балета "Красный мак" готовится к постановке 17-22 ноября
2009 в Римском Оперном театре.
Балетмейстер Николая Андросова, дирижёр
Андрей Аниханов, художник Франческо Зито.
Рейнгольд Эрнест Морицевич Глиэр (30 декабря (11 января) 1875, Киев — 23 июня 1956, Москва) — российский композитор.
Рейнгольд Глиэр — доктор искусствоведения, многолетний председатель Союза композиторов СССР, автор первого советского балета, единственный русский композитор, трижды награждённый самой престижной музыкальной премией дореволюционной России и самой престижной премией послереволюционной, советской, России — премией им. М. И. Глинки и Сталинской премией (1946, 1948, 1950).
Разветвлённый род Глиэров корнями уходит в глубокую старину. Имя Глиэр встречается в истории культуры Чехии, Франции (в Верхней Савойе находится плато Глиэр), Германии, Польши.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (памятник работы скульптора М. К. Аникушина).
советский композитор, дирижёр, педагог, общественный деятель, народный артист СССР (1938), народный 3:12 PMартист Азербайджанской ССР (1934), народный артист РСФСР (1935), народный артист Узбекской ССР (1937). Доктор искусствоведения (1941). В 1900 окончил Московскую консерваторию (класс композиции М. М. Ипполитова-Иванова, гармонии - А. С. Аренского и Г. Э. Конюса, полифонии - С. И. Танеева). Преподавал теоретические дисциплины в Московской музыкальной школе Гнесиных, среди его учеников были Н. Я. Мясковский и С. С. Прокофьев. С 1913 профессор (с 1914 директор) Киевской консерватории по классу композиции (среди его учеников - Б. Н. Лятошинский, Л. Н. Ревуцкий и др.). В 1920-41 профессор Московской консерватории по классу композиции (среди учеников - Ан. Н. Александров, А. А. Давиденко, Л. К. Книппер и др.).
Глиэр является продолжателем реалистических традиций русской музыкальной классики, главным образом П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, композиторов "Могучей кучки". Для его произведений характерна широкая и выразительная мелодическая распевность, стройность форм, изящество гармоний, жанровое многообразие. Музыка Г. отличается эмоциональной уравновешенностью, в ней господствуют светлые, лирические, либо эпически-повествовательные образы. Г. нередко использует подлинные народные песни и танцы. Ему принадлежит первый советский репертуарный балет на современную тему ("Красный мак", постановка 1927, Большой театр, Москва, 2-я редакция 1949, Ленинград, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова; с 1957 идёт под названием "Красный цветок"). Среди др. балетов Г. популярен "Медный всадник" (пост. 1949, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова) по поэме Пушкина.
Глиэр - автор 5 опер, в их числе произведений, содействовавшие становлению национальной музыкальной культуры Азербайджана ("Шахсенем", постановка 1927, Баку) и Узбекистана ("Лейли и Меджнун", в соавторстве с Т. Садыковым, постановка 1940, Узбекский театр оперы и балета, Ташкент; "Гюльсара" в соавторстве с Т. Садыковым, постановка 1949, там же). Г. написал ряд произведений для оркестра (3 симфонии - 1900, 1907, 1911, несколько программных симфонических сочинений- "Запорожцы" по картине И. Е. Репина, 1921, и др., концертов с оркестром: для арфы - 1938, голоса - 1943, виолончели - 1947, валторны - 1951), а также множество камерно-инструментальных и вокальных циклов и отдельных пьес. В 1938-48 председатель Оргкомитета Союза советских композиторов СССР. Государственная премия СССР (1946, 1948 и 1950). Награжден 3 орденами Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.